Разрешение проблем

Выберите проблему, чтобы просмотреть ее описание.

  • Механические повреждения

  • Электрические неисправности

Возврат жидкого хладагента

Наиболее частые причины Возврат жидкого хладагента:

  • Возврат жидкого хладагента

    Возврат жидкого хладагента происходит в основном тогда, когда перегрев газа на линии всасывания компрессора достигает 0 К, в связи с очистительными свойствами хладагента, который способен смыть слой масла с кинематических пар компрессора. Результатом может стать повреждение этих частей.

    Если жидкий хладагент возвращается в компрессор, заметим, что части компрессора остаются чистыми, то есть без остатков масла и без признаков обугливания.

     

     

Гидроудар

Наиболее частые причины Гидроудар:

  • Возврат жидкого хладагента в компрессор может быть вызван неправильной работой термо расширительного вентиля, повреждением вентиляторов испарителя или засорение воздушного фильтра.

    Слишком большой термо расширительный вентиль или не работающий должным образом, в случае поломки вентилятора испаритель (неправильное распределение воздуха в батареи), или засорения воздушного фильтра может привести к возврату жидкого хладагента и следовательно гидроудару.

    Это произойдет, когда обьем жидкого хладагента будет больше объема испарителя и перельется через всасывающую линию к компрессору в виде жидкости, а не газа.

    Подливание жидким хладагентом компрессор во время его работы грозит более быстрому износу кинематических пар за счет разбавления и потери масла. Во время постоя компрессора, возвращение хладагента может произойти очень быстро, в результате чего при запуске произойдет гидроудар.

  • Возвращение хладагента

    Это термин характеризующий накопление жидкого хладагента в холодных частях системы. Это означает, что хладагент конденсируется в холодных частях системы. В случае слишком низкой или слишком высокой температуры окружающей среды, частью этой является компрессор, хотя иногда и испаритель.

    Перемещение происходит в основном тогда, когда компрессор находится на более низком уровне, чем испаритель или конденсатор.

    Для предотвращения возврата жидкого хладагента из конденсатора, рекомендуется установить обратный клапан на линии разгрузочного шланга компрессора. Также рекомендуется установить сифон на входе в конденсатор.

    В случае испарителя, рекомендуется остановить компрессор для того, чтобы жидкость оттекла. Кроме того, рекомендуется установить сифон на выходе из испарителя.

    Без принятия к сведению этих мер, весьма вероятно, что большое количество жидкого хладагента вернется через линию всасывания или разгрузки, вызывая гирдоудары и разбавление масла хладагентом.

    Кроме того, рекомендуется установить нагреватель картера компрессора. Однако, это  не гарантирует предотвращения этих явлений, так как объем накопленного хладагента может превышать мощность нагревателя.

  • Возврата масла

    Возврат масла так же вреден, как возврат жидкого хладагента.

    Возврат масла происходит тогда, когда трубопровод был неправильно спроектирован, в результате отсутствует ровномерный поток масла через всю систему и растет число ударов масла.

    Избыток масла вызывает значительное снижение эффективности охлаждения системы, быстро снижается способность передачи тепла в испарителе.

    Особую осторожность следует проявлять при параллельном соединении компрессоров и агрегатах типа тандем.

Загрязнение системы

Наиболее частые причины Загрязнение системы:

  • Окиси

    Часто возникают при проведении консервации системы, таких как замена масла. Масло обладает антиоксидантными свойствами, которое при реакции с воздухом и водой может привести к появлению оксидов.

    Оксиды могут образовываться также в трубопроводах, когда в присутствии кислорода повышается температура во время сварки.

    Чтобы этого избежать, перед сваркой используйте инертный газ, например сухой азот для распределения воздуха внутри трубы.

    Формирование оксидов может быть предотвращено путем установки на всасывающей линии компрессора всасывающий фильтр, который задержит оксиды перед входом в компрессор.

    После пуско-наладки фильтр рекомендуется заменить на новый.

     

     

  • “Copper plating”

    Отложение меди:

    Первый этап сводится к реакции растворения меди в продуктах - масло / хладагент. Количество растворенной меди зависит от свойств масла, температуры и наличия загрязнения.

    На втором этапе растворенная медь оседает на металлических частях, в результате электрохимических реакций.

    Наибольшим фактором, ответственным за этот процесс является высокая температура. Второй фактор, влияющий на оседание меди - это использование некачественного масла. В условиях высокой температуры, некоторые масла легче, чем другие вступают в реакцию с хладагентом, что приводит к растворению меди.

    Кроме того, наличие воздуха или влаги и других примесей ускоряет осаждение меди на такие части, как клапана компрессора, масляного насоса и коленвала.

    Чтобы избежать подобных проблем, следует использовать масла, рекомендованные производителем, проанализировать и устранить причины высокой температуры, при необходимости, очистить всю систему с целью удаления воздуха и влаги. Также рекомендуется использование фильтра-осушителя, с высокими качествами поглощения влаги.

  • Влага

    Наличие влаги в системе, в виде воздуха или влажного воздуха, может быть причиной других загрязнений за счет окисления, коррозии и распада хладагента.

    Слишком высокая температура из-за трения, формирование медной оболочки и стирание поверхности могут быть связаны именно с влагой.

    Основным источником влажности в системе является воздуха, поступающего в трубопроводы во время монтажа. Другой путь, через который влага поступает в систему масло плохого качества или неоригинальные аналоги, подделки.

    При отсутствии правильного метода удаления и обезвоживания влаги из системы охлаждения, небольшое количество воздуха или воды может инициировать процесс коррозии и ускорить появление других форм загрязнения.

    Наличие влаги может быть обнаружены путем проведения анализа масла с помощью видоискателя или лакмусового элемента смотрового стекла.

    Самый верный способ избавиться от влаги в системе это создание вакуума. Рекомендуется повторить эти действия несколько раз, используя сухой азот.

     

     

  • Загрязнение

    Посторонние вещества, такие как грязь, припой и химические субстанции, вместе с  воздухом, вызывают химический дисбаланс в системе, что может привести к разрушению молекул масла. Этот процесс в сочетании с высокой температурой и трением может привести к повышению кислотности, помутнению масла, или того и другого.

Неэффективная система смазки

Наиболее частые причины Неэффективная система смазки:

  • Разжижение масла

    Это очень распространенная проблема, связанная со способностью масла вступать в химические реакции с хладагентом.

    Масло теряет свои свойства под влиянием хладагента в случае длительного периода постоя,

    Также может произойти, в зависимости от типа масла,что насыщенный раствор хладагента в масле, разделится на две фазы жидкостей. Более плотная фаза с большим количеством растворенного хладагента осядет в картере, а легкая фаза раствора, богатая в масло всплывет наверх.

    При пуске компрессора фаза богатая в хладагент всасывается масляным насосом. Будучи отличным растворителем, хладагент смывает слой масляной пленки с подшипников.

    Кроме того, разбавленное хладагентом масло гораздо легче пенится, что приводит к снижению КПД насоса.

    Все это наносит серьезный ущерб подшипникам, коленчатым валам, цилиндрам и поршням.

    Причина этих всех процессов одна: Компрессор является элементом, который после остановки охлаждается самый последний, и самый последний нагревается по мере повышения температуры в системе.

    Таким образом, после нескольких часов постоя компрессор будет самым холодным местом системы. Хладагент конденсируется и накапливается в нижней части компрессора, вызывая разжижение масла в связи с высокой степенью родства между этими химическими веществами.

    Чтобы этого избежать надо установить нагреватель картера компрессора. Это позволит снизить степень химического родства между маслом и хладагентом, и будет препятствовать движению жидкости в компрессор.

    Важно, чтобы масло в картере нагревалось главным образом во время длительных остановках компрессора.

     

     

  • Потеря масла

    Нехватка масла очень вредна для коленчатых валов и других кинематических пар, потому что является причиной недостаточного охлаждения и взростом температуры.

    Наиболее распространенные причины нехватки масла: очень короткое рабочие цикла, чрезмерное вспенивание масла и длительные периоды минимального наполнения связанные с неправильным подбором трубопровода.

    При коротких рабочих циклах  компрессор качает масло в количествах, превышающих его возврата. В результате, снижается уровень масла.

    В случае если образуется вспененное масло в картере, оно будет порываться вместе с охлаждающим газом и сжиматься внутри системы. Если пенообразование продолжается длительное время это может привести к снижению уровня масла.

    Вспенивание может быть вызвано разжижением или использованием некачественного масла.

     

Повышенная температура окружающей среды

Наиболее частые причины Повышенная температура окружающей среды:

  • Повышенная температура нагнетания

    Перегрев компрессора, а следовательно повышение температуры масла, которое теряет свою вязкость. Когда это происходит, масло не в состоянии должным образом смазывать движущиеся части. Неправильная смазка ведет к сгоранию масла, а  некоторые элементы такие как подшипники, очень быстро изнашиваются из-за чрезмерного перегрева.

    Среди наиболее распространенных причин можно выделить, высокую степень сжатия и низкой уровень хладагента. Все эти процессы ведут к снижению потока хладагента. Невозможно удалить тепло выделяемое двигателем и трением кинематических пар. Следовательно, любой процесс, который приведет к снижению потока хладагента через компрессор ниже нормы приведет к недостаточному охлаждению компрессора и тепловыделению.

    Масло теряет свою вязкость от 85 ºC и  95 º C, что приводит к исчезновению масляной пленки а следовательно к трению металлических частей, и в конечном итоге механической поломке компрессора.

    Температура нагнетания не должна превышать 125°С в связи с вредным воздействием на масло.

    Высокую степень сжатия обычно связывают с проблемами конденсатора,  испарителя, неправильной системой управления или сочетанием этих трех факторов.

    Для того, чтобы устранить проблему, проверьте чистоту конденсатора и испарителя, проверьте расход и температуру воздуха или воды в конденсаторе, испарителе.

    Низкий уровень хладагента можно определить наличием пузырьков газа в смотровом стекле жидкостной линии хладагента, низкого давления всасывания и значительно более высокой температуры газа.

    В целях решения этой проблемы следует дополнить систему хладагентом. Ранее, однако, необходимо определить причину утечки хладагента.

     

     

Локальное прогорание

Наиболее частые причины Локальное прогорание:

  • Частичное прогорание

    Если речь идет о механических повреждениях, некоторые металлические части могут остаться в обмотке двигателя, что приводит к повреждению изоляции. Потеря изоляции может привести к короткому замыканию между обмотками. Тепло, выделяемое в процессе замыкания будет сжигать все больше изоляции , что приведет к короткому замыканию фазы на фазу или замыканию на землю.

    Частичное прогорание может быть также связано с перегрузкой двигателя.

     

     

Неправильное подключение

Наиболее частые причины Неправильное подключение:

  • Неправильное подключение (однофазные двигатели)

    Неправильное подключение однофазных двигателей являются довольно распространенным явлением. Это происходит в тех случаях, когда он подключен к дополнительной фазе в качестве основной, или когда другие электрические компоненты были неправильно подключены.

Отсутствие фазы

Наиболее частые причины Отсутствие фазы:

  • Отсутствие одной фазы

    При отсутствие одной фазы трехфазный двигатель начнет работать как однофазный. Это означает, что обмотки обтекаются током превышающий номинальный. Если нет защиты, которая выключит двигателя в таком случае, обмотка двигателя сгорит.

Полное прогорание

Наиболее частые причины Полное прогорание:

  • Полное прогорание

    Наступает тогда, когда одна фаза отсутствует.

    Вероятность полного сгорания увеличивается, когда двигатель заблокирован. Это происходит тогда когда электрические и физические требования обмотки выше. Если в этот момент напряжение низкое или компрессор заблокирован механически, двигатель сгорит, если конечно не сработает защита работы двигателя.

    Другой распространенной причиной является недостаточное охлаждение двигателя в связи с недостаточным количеством всасываемого газа.

    При кратковременных рабочих  циклах, также происходит перегрев двигателя. Частый запуск двигателя в сочетании с пусковым током и малым количеством всасываемого газа приводит к  перегреву двигатель, который может привести к его полному сгоранию.

    Чтобы этого избежать, установите реле-таймер которое ограничивает частоту включений компрессора.

Электрические неисправности, вызванные механическими проблемами

Наиболее частые причины Электрические неисправности, вызванные механическими проблемами:

  • Электрические неисправности, вызванные механическими проблемами

    Авария двигателя является одной из наиболее распространенных механических поломок в компрессоре.

    Износ подшипника может привести к биению ротора о статора. Так как зазор между ними очень мал,  биение ротора разрушает канавки статора, что вызывает повреждение изоляции, и в результате приводит к замыканию на землю.

    Износ подшипника является основной причиной отказа двигателя. Это может быть связано с потерей качеств или загрязнением масла.

    Грязное масло попадает в двигатель через всасывающий трубопровод, в результате чего и происходит его повреждение .

     

     

Для поиска нужной статьи помощи, выберите ключевое слово, которое максимально точно и ясно описывает вашу проблему.
Отображает справку помощи , связанные с:

Не нашли ответа на свой вопрос или нужна дополнительная помощь? Обратитесь в службу технической поддержки фирмы AREA